ЧТО ОБСУЖДАЛИ НА ФОРУМЕ «ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОЙ СТРАНЫ. ЦИФРЫ. ФАКТЫ. ВОЗМОЖНОСТИ-2023»
04 октября 2023 года в Москве состоялся Ежегодный всероссийский форум «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности». Санаторий «Сергиевские минеральные воды» принял участие в форуме.
В этом году форум объединил на своей площадке около 300 участников, среди которых: руководители подразделений профильных министерств и ведомств, топ-менеджмент наиболее экономически активных здравниц России, ключевые эксперты, представители поставщиков товаров и услуг для оздоровительной отрасли.
Брифинг, открывший Форум, был посвящен ответам на вопросы о том, что ожидают в ближайшее время от отрасли государство, частные инвесторы и ключевые потребители.
Елена Трубникова, председатель Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, представила отраслевую аналитику, основанную на результатах рейтинга «ТОП-100 российских здравниц». Она подчеркнула, что уникальный российский санаторно-курортный комплекс является фундаментом оздоровительного туризма в России, который в целом сегодня составляет не менее 11,5% от общего объёма внутреннего туризма по числу поездок (7,17 млн. из 62 млн. человек), при этом отличаясь высокой средней продолжительностью поездки (от 11 суток).
Глава АОТ в своем выступлении также заострила внимание на проблеме кадрового дефицита в отрасли на фоне развития внутреннего туризма и роста популярности оздоровительного направления. Среди возможных векторов изменения ситуации глава АОТ видит следующие: повышение престижа профессии сотрудников санаториев за счет признания их личных достижений и заслуг на отраслевом и государственном уровне, а также трансформации бизнес-модели для поиска резервов повышения оплаты труда; внедрение в систему образования целевых программ обучения; формирование отраслевой позиции для мониторинга необходимости в специалистах.
Михаил Кизеев, депутат Государственной Думы РФ, уделил внимание вопросу медицинской реабилитации. Он отметил, что «сегодня санаторно-курортное лечение – это не только применение тех или иных природных факторов, курорты в наши дни – это мощные комплексы, где помимо природного воздействия используются современные физиотерапевтические методы, психотерапия, лечебная физкультура – то есть те методы, которые являются важной, неотъемлемой составляющей медицинской реабилитации». Поэтому, по его словам, важно рассматривать санатории как субъекты реабилитационного процесса, а медреабилитация – это важная государственная задача, которую поставил перед органами государственной власти президент страны.
Оксана Булах, коммерческий директор ТО «Алеан» рассказала о том, что ждут сегодня от санаториев россияне и отметила основные тренды их выбора в 2023 году. Так, среди них – усиление внимания к специальным программам, где лидирует анстистресс и набирает популярность чек-ап, а также желание совместить приятное с полезным, то есть, получить от своего отпуска максимум – и провести время с пользой для здоровья, и наполниться новыми впечатлениями и знаниями.
Далее участников Форума ждала серия тематических сессий, посвященных управленческим практикам, маркетингу, обмену опытом, межотраслевым трендам.
На кейс-сессии лидеров отрасли оздоровительного туризма, топ-менеджеры здравниц поделились опытом, как превратить санаторий в эффективный актив, рассказали о механизмах успеха и обозначили точки роста.
Александра Улич, генеральный директор Клиники «Кивач» (Республика Карелия) рассказала о клиентоцентричной модели в здравнице, основанной на глубинных исследованиях не только предпочтений гостей, но и уровня удовлетворенности персонала, вовлеченность которого играет важную роль в построении работы с гостями. Счастливые клиенты – это, по словам эксперта, ключ к развитию бизнеса и достижению желаемых финансовых результатов, но без персонала, вовлеченного в процессы, понимающего цели, работающего с удовольствием, атмосферу счастья создать невозможно.
Андрей Самонаев, генеральный директор DK HORECA продемонстрировал на примере проектов компании, как здравницы с помощью персонифицированного дизайна смогут создать для своих гостей особую атмосферу, которая будет выделять их на фоне других курортов, заставит почувствовать себя уютно и комфортно как дома, вызовет желание возвращаться вновь и вновь.
Елена Богачева, президент Международного Совета по развитию индустрии спа и веллнесс (SWIC) отметила, что среди наиболее актуальных запросов велнесс-туристов, помимо получения новых впечатлений, являются восстановление организма, улучшение физической формы, профилактика, поддержка иммунитета, здоровое питание, поддержание здорового образа жизни, формирование здоровых привычек, восстановление здорового сна, детокс.
Заключительная сессия была посвящена маркетинговым инструментам, которые сегодня наиболее эффективно работают при продвижении здравниц.
Татьяна Мамонтова, управляющий партнёр Здравницы «Лаго-Наки» (Республика Адыгея), отметила, что маркетинговые инструменты, как и сама услуга санаториев становится персонализированным, и при разработке стратегий необходимо это учитывать. В маркетинге, по словам эксперта, это непростая задача, поскольку сейчас существует огромное количество каналов, и для того, чтобы достучаться до гостя, нужно очень четко чувствовать его боль и знать, что он хочет. И здесь задача маркетологов – совместить эти две точки от боли к результату, к его изменению, его другому состоянию. Как отметила спикер, сегодня конкурировать приходится не столько с объектами, но, прежде всего с огромным потоком информации, поэтому только четкое понимание, кто твой гость, дает возможность достучаться до него.